Общие вопросы при оказании услуг связи

Общие вопросы при оказании услуг связи

Вопрос: Подскажите, где можно ознакомиться с документами, регулирующими оказание услуг связи операторами связи.

Ответ: Ознакомиться с документами, регулирующими оказание услуг связи можно на сайте Минкомсвязь:

http://minsvyaz.ru/ru/

 

Вопрос: Неисполнение или ненадлежащее исполнение оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

Ответ: Статьями 44, 45 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон) определено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Пунктами 4, 7, 9 статьи 55 Закона предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия, предъявленная оператору связи, должна быть рассмотрена не позднее 60 дней со дня ее регистрации.

При этом право на предъявление претензии имеют:

- абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;

- пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг.

Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключение такого договора. При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки Вы вправе предъявить иск в суд.

Вопросы договорных отношений, связанные с перерасчётом и возвратом денежных средств регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных прав вытекающих из гражданско-правовых отношений, осуществляет суд. Контроль финансовой деятельности операторов связи в компетенцию Роскомнадзора не входит.

 

Вопрос: Порядок предъявления претензий оператору связи и сроки их рассмотрения?

Ответ: Рассмотрение претензий пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно ст.ст. 55-56  Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Претензии предъявляются в следующие сроки:

1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);

2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа.

Право на предъявление претензии имеют:

абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;

пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг;

отправитель или получатель почтовых отправлений.

Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключении такого договора».

 

Вопрос: Каковы сроки устранения оператором связи неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи по доступу к сети «Интернет»?

Ответ: «В соответствие со статьёй 44 федерального закона от 7 июля 2003 года  № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Взаимоотношения пользователя услугами связи  и оператора связи, при оказании телематических услуг связи  (услуги связи по доступу к сети «Интернет»), регулируются Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 10 сентября 2007 года № 575. Согласно подпункта «г» пункта 26 данных Правил оператор связи обязан устранять в установленный срок неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи. При этом срок устранения неисправностей устанавливается договором, заключенным между пользователем и оператором связи. Разделом VI Правил и статьёй 55 Закона о связи  определено, что пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд должен предъявить оператору связи претензию. При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, пользователь вправе предъявить иск в суд.»

 

Время публикации: 29.01.2013 10:20
Последнее изменение: 27.12.2016 12:44