Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Управления» и разместить информацию за 2023 г.

Обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре  и Ямало-Ненецкому автономному округу за 2023 год

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», плановые контрольные (надзорные) мероприятия на 2023 не планировались.

 Федеральный государственный контроль (надзор) в области связи


За 2023 год в сфере связи проведено 28 контрольно-надзорных мероприятий, из них:

плановых выездных проверок - 0;

внеплановых проверок – 0;

плановых мероприятий мониторинга безопасности– 28;

внеплановых мероприятий мониторинга безопасности-0.

 

В результате проведённых контрольных (надзорных) мероприятий в области связи административных производств не возбуждено.

 

В 2023 году на основании ч. 2 и ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ (на основании поступивших материалов, сообщений, заявлений,  при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, уполномоченными должностными лицами Управления в отношении индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц составлено  1319 протоколов об административных правонарушениях, из них:

- по ст.13.38 КоАП РФ – 11 протоколов;

- по ст. 19.7 КоАП РФ – 7 протоколов;

- по ч. 1 ст. 13.44 КоАП РФ – 1 протокол;

- по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ – 4 протокола;

-по ст. 19.6 КоАП РФ – 3 протокола;

 -по ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ – 17 протоколов;

 -по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ – 478протоколов;

-по ч. 3 ст. 13.4 КоАП РФ – 798 протоколов;

По результатам рассмотрения указанных протоколов об административных правонарушениях Управлением вынесено 843  постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 13.4 КоАП РФ.  При этом административное наказание в виде административного штрафа назначено на общую сумму 17 486 000 руб.

Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-16913/2023 ПАО «Мегафон» отказано в удовлетворении заявленных требований об отмене постановления Управления по делу об административном правонарушении от 17.07.2023 № ПО-72/7/458  (ч. 2 и ч. 3 ст. 13.4 КоАП РФ).

В суд на рассмотрение по подведомственности направлено 26 протоколов об административных правонарушениях.

В результате рассмотрения заявлений (определений), административное наказание в виде предупреждения применено по 11 делам.

Административные наказания в виде административного штрафа назначены по 13 делам на общую сумму 202 500 руб.

Отказов в привлечении к административной ответственности не было, по 2 делам производство прекращено по малозначительности, объявлено устное замечание.

Анализ данных показывает, что в качестве типовых нарушений в сфере связи являются нарушения, выявленные по результатам радиоконтроля:

- нарушение порядка использования радиочастотного спектра; использование радиочастотного спектра без специального разрешения выявлено в 70 (38,8 %) случаях;

- использование незарегистрированных РЭС, ВЧУ гражданского назначения – 84 (46,6%) случая.

Значительная часть данных нарушений приходится на операторов связи, оказывающих услуги подвижной радиотелефонной связи.

В целях недопущения нарушений требований в области связи специалистами Управления постоянно проводятся профилактические мероприятия, такие как направление разъяснительных писем владельцам РЭС о правилах применения РЭС, условиях использования радиочастотного спектра и об административной ответственности за допущенные нарушения в области связи.

При выявлении незаконно действующих средств наряду с принятием мер административного воздействия владельцам данных РЭС даются разъяснения о порядке их использования, о необходимости и процедуре получения разрешительных документов.

 

В 2023 году по фактам выявленных правонарушений выдано 280 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

 

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации

 

В 2023 году в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации проведено 237 плановых мероприятий систематического наблюдения в отношении СМИ и 43 мероприятий в отношении вещателей.   

Проведено 2 внеплановых мероприятий систематического наблюдения в отношении СМИ и 34 в отношении вещателей.

В результате проведённых мероприятий систематического наблюдения в отношении должностных и юридических лиц составлено  18 протоколов об административных правонарушениях, из них:

- по ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ - 3 протокола;

- по ст. 13.21 ч. 1 КоАП РФ -  1 протокол;

- по ст. 13.21 ч. 2 КоАП РФ -  1 протокол;

- по ст.13.15 ч. 2 КоАП РФ -  1 протокол;

- по ст. 13.22 КоАП РФ -  12 протоколов;

В 2023 году на основании  мониторинга информационного пространства составлено 4 протокола в отношении должностных и физических лиц, из них:      

- ч. 1 ст. 5.5 КоАП РФ - 2 протокола

- ч. 4 ст. 19.34 КоАП РФ -2 протокола;

По результатам рассмотрения указанных протоколов об административных правонарушениях Управлением вынесено 15 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности: По всем делам назначено наказание в виде предупреждения.     

В результате рассмотрения заявлений (определений), административное наказание в виде предупреждения применено  судами по 9 делам.

Административные наказания в виде административного штрафа назначены по 2 делам на общую сумму 10000 руб.

Отказов в привлечении к административной ответственности не было.

Типовыми нарушениями являются: нарушение требований о предоставлении обязательного экземпляра документов (8 нарушений), а также нарушения, связанные с неуведомлением об изменении места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средства массовой информации (4 нарушения).

В 2023 году по фактам выявленных правонарушений составлено 14 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

 

Федеральный государственный контроль (надзор) за обработкой персональных данных


За 2023 в сфере защиты прав субъектов персональных данных проведено 52 контрольно-надзорных мероприятия, из них:

плановых выездных проверок - 0;

внеплановых проверок – 0;

плановых мероприятий систематического наблюдения – 52;

внеплановых мероприятий систематического наблюдения -0.

В результате проведённых контрольных (надзорных) мероприятий в области защиты прав субъектов персональных данных в отношении должностных и юридических лиц составлено 6 протоколов по ст.19.7 КоАП РФ.

 

В 2023 году на основании ч. 2 и ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ (на основании поступивших материалов, сообщений, заявлений,  при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, уполномоченными должностными лицами Управления в отношении индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц составлен 31 протокол об административных правонарушениях, из них:

- по ст. 19.7 КоАП РФ – 27 протоколов;

- по ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ – 4 протокола;

В суд на рассмотрение по подведомственности направлено 31 протоколов об административных правонарушениях.

В результате рассмотрения заявлений (определений), административное наказание в виде предупреждения применено по 13 делам.

Административные наказания в виде административного штрафа назначены по 12 делам на общую сумму 24900 руб.

Отказано в привлечении к административной ответственности 2 делам за отсутствием состава административного правонарушения. По результатам обжалования решения вышестоящих судов оставлены в силе.

Типичными нарушениями, выявляемым в результате мероприятий по контролю (надзору) в сфере защиты прав субъектов персональных данных являются:

1) обработка персональных данных в случаях, непредусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;

2) несоответствие содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки, избыточных персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки;

3) несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований по наличию согласия субъекта персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно оформленного от иных согласий на обработку его персональных данных;

4) осуществление трансграничной передачи персональных данных на территорию иностранного государства без согласия в письменной форме субъекта персональных данных;

5) несоблюдение оператором требований по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации;

6) непринятие оператором мер по опубликованию или обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

7) непринятие государственным или муниципальным органом мер по опубликованию на официальном сайте органа документов, определяющих политику в отношении обработки персональных данных в установленный срок;

8) не уведомление оператором уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных;

9) непредставление в уполномоченный орган сведений о прекращении обработки персональных данных или об изменении информации, содержащейся в уведомлении об обработке персональных данных.

Время публикации: 23.05.2024 15:38
Последнее изменение: 23.05.2024 15:48