Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-ЮГРЕ и ЯНАО
В адрес Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу за 2 квартал 2022 года поступило 287 обращений граждан и юридических лиц по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (на 19 % больше, чем за аналогичный период 2021 года).
Рост количества обращений связан с увеличением количества телефонных звонков гражданам рекламного характера и от мошенников с использованием персональных данных, а также распространением персональных данных с негативной информацией в сети Интернет без согласия субъектов персональных данных.
Наибольшее количество обращений граждан – 98 % - составили жалобы на действия операторов, осуществляющих, по их мнению, незаконную обработку персональных данных, в части передачи персональных данных третьим лицам или распространения в сети интернет. В 2 % поступивших обращений содержатся просьбы разъяснить отдельные положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Стабильно первое место по количеству поступивших обращений занимают обращения на кредитные организации (банки), на втором месте обращения граждан на интернет-сайты, а на третьем месте на сферу ЖКХ.
По результатам 2 квартала рассмотрено 64 % обращений, из них доводы заявителей подтвердились только в 3 % случаев. Одной из причин непринятия мер реагирования является не предоставление заявителями доказательств подтверждающих факты, изложенные в обращении, в том числе после получения запросов Управления.
В процентном соотношении объем поступающих в Управление обращений и жалоб по тематике персональных данных наиболее значителен.
Адрес статьи: http://72.rkn.gov.ru/news/news328642.htm