Ответы на часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы, в сфере защиты прав субъектов персональных данных,

при направлении обращений граждан и ответы на них

 

Вопросы, касающиеся телефонных звонков от банков/коллекторов:

 

1.1) Что делать в ситуации поступления телефонных звонков от  банков/коллекторов с требованиями позвать человека, который официально не зарегистрирован по месту расположения городского телефонного номера или не является владельцем сим-карты мобильного оператора связи, на номер которой поступают такие звонки? Как поступать, если банки/коллекторы просят/требуют  передать ему требование погасить долги по кредиту или просят проинформировать о местонахождении этого человека?

1.2) Порядок действий при поступлении звонков банков/коллекторов с информированием о счете, кредите или вкладе, который не принадлежит владельцу телефонного номера, со ссылкой, что именно этот телефонный номер был предоставлен неизвестным должником в качестве контактного?

 Ответ:  В данных случаях рекомендуется предоставить в организацию, совершающую звонки копию абонентского договора, на номер телефона на который поступают звонки, заключенного на Ваше имя, для подтверждения того, что данный номер телефона принадлежит лицу отличному от того лица, с которым Организации имеет договорные отношения. 
                В случае, если после предоставления вышеуказанных сведений, Организация не прекращает осуществлять звонки, следует предоставить в адрес Управления Роскомнадзора (далее - Управление) соответствующее обращение, в котором, в целях объективного и полного его рассмотрения, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», необходимо представить в адрес Управления следующие материалы (информацию):

          - сведения, подтверждающие факт поступления, звонков со стороны банка/коллекторского агентства (далее - Операторы), в том числе выписку («Детализация звонков/разговоров»), отражающую поступление телефонных звонков с номеров, принадлежащих Операторам;

          - сведения документального характера, удостоверяющие личность лица, права которого нарушаются (копии страниц паспорта, в том числе страницу с адресом регистрации), а также копию Абонентского договора на номер телефона, на который поступают звонки, заключенного на Ваше имя;

          - сведения, подтверждающие факт направления Вами в адрес Оператора документов, указывающих на принадлежность номера телефона, на который осуществляются звонки лицу, отличному от того с которым Организации имеет договорные отношения;

          - ответ оператора на направление Вами вышеуказанных документов (при наличии);

          - сведения об организациях (ИНН, фирменное наименование, адрес), которые осуществляют звонки (в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29.12.2012 № 1482, проведение оперативно - розыскных мероприятий не входит в компетенцию Управления).

Обращаем внимание на то, что все вышеуказанные сведения должны быть представлены в адрес Управления единовременно.

 2) Что делать в случае, если банк/коллекторские агентства осуществляют звонки на рабочий телефон, либо звонят посторонним людям, сообщая сведения о Вас как клиенте, размере долга, таким образом разглашая ваши персональные данные с нарушением прав как субъекта персональных данных?

Ответ:  В данном случае следует предоставить в адрес Управления Роскомнадзора соответствующее обращение, в котором, в целях объективного и полного рассмотрения обращения, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», необходимо представить в адрес Управления следующие материалы (информацию):

          - сведения, подтверждающие факт поступления и содержания звонков со стороны банка/коллекторского агентства (далее - Операторы), в том числе выписку («Детализация звонков/разговоров»), отражающую поступление телефонных звонков с номеров, принадлежащих Операторам;

          - сведения документального характера, удостоверяющие личность лица, права которого нарушаются (копии страниц паспорта, в том числе страницу с адресом регистрации), а также копию Абонентского договора на номер телефона, на который поступают звонки;

          - сведения об организациях (ИНН, фирменное наименование, адрес), которые осуществляют звонки (в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29.12.2012 № 1482, проведение оперативно - розыскных мероприятий не входит в компетенцию Управления).

Обращаем внимание на то, что все вышеуказанные сведения должны быть представлены в адрес Управления единовременно.

Вопросы, касающиеся использования персональных данных на сайтах в сети Интернет без согласия владельца:

 

3) Что делать, если мои персональные данные размещают на сайтах в сети «Интернет» без моего согласия?

Ответ: В данном случае следует предоставить в адрес Управления Роскомнадзора соответствующее обращение, в котором, в целях объективного и полного рассмотрения обращения, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», необходимо представить в адрес Управления следующие материалы (информацию):

- перечень персональных данных, неправомерно обрабатываемых на сайтах в сети «Интернет»;

- сведения документального характера, удостоверяющие Вашу личность (копии страниц паспорта), для подтверждения принадлежности персональных данных, неправомерно размещенных на сайтах в сети «Интернет», к Вам, как к субъекту персональных данных;

- точные и доступные адреса страниц сайтов (указатели страниц сайтов в сети «Интернет» - URL), содержащие незаконно обрабатываемые (размещённые) персональные данные, позволяющие осуществить её осмотр Управлением, а также снимки экрана с данными страницами, содержащие в себе полный адрес страницы сайта (URL) и даты публикации постов/сообщений, содержащих незаконно обрабатываемые (размещённые) персональные данные на текущий момент времени (дата) и другие сведения, подтверждающие нарушения требований законодательства в области персональных данных (видеозапись экрана с действиями позволяющими зафиксировать нарушения и т.п.);

- сведения, уполномочивающие Вас представлять интересы физических лиц (копии доверенностей), указанных в обращении (в случае нарушения их прав, как субъектов персональных данных).

Дополнительно следует  представить:          

           - сведения, подтверждающие факт направления Вами в адрес оператора  требования об уничтожении Ваших персональных данных, с указанием на их незаконное получение (без согласия) оператором, или с указанием того, что они не являются необходимыми для заявленной цели обработки (при возможности направления указанного требования);

           - ответ оператора на Ваше требование об уничтожении Ваших персональных данных (при наличии).

           Обращаем внимание на то, что все вышеуказанные сведения должны быть представлены в адрес Управления единовременно.

 

Вопросы, касающиеся использования персональных данных при рассылке рекламной информации:

 

4) Обрабатываются ли персональные данные адресатов при  поступлении СМС сообщений, телефонных звонков, а также рассылок по электронной почте с предложениями рекламного характера и/или информационными рассылками?

Ответ:  Вопросы, связанные с поступлением сообщений (звонков) рекламного характера (предоставления услуг), входят в компетенцию органа, осуществляющего государственных контроль по вопросам распространения рекламы в сетях электросвязи, Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Для прекращения дальнейшего использования номера телефона в рекламных целях (в частности, распространения рекламы в сетях электросвязи), целесообразно обратиться в ФАС.

Абонентский номер (номер телефона) - это выделяемый абоненту номер, (совокупность цифровых знаков) при заключении с абонентом договора об оказании услуг телефонной связи. Данный номер служит для обозначения и возможности идентификации конечного оборудования абонента в сети связи при соединении с ним абонентских устройств. Из этого следует, что номер телефона без указания на его владельца не является информацией, на основании которой его владельца (субъекта персональных данных) можно однозначно идентифицировать и его использование не может подразумевать обработку персональных данных его владельца.

Время публикации: 15.05.2015 09:46
Последнее изменение: 13.01.2017 08:41